Land Rover Discovery V: Диско в новом стиле

У меня дежавю: ровно два года назад я так же стоял во дворе технического центра фирмы Jaguar Land Rover в Гейдоне и ждал появления знаковой для британцев новинки — то был Discovery Sport (ЗР, 2014, № 11), преемник Фрилендера и родоначальник нового семейства Discovery. И вот из тех же ворот выкатывает большой Disco, прототип которого впервые показали еще весной 2014‑го (ЗР, 2014, № 6). Красив, величав и… где-то я его уже видел!

LAND ROVER DISCOVERY V

преодолевает брод глубиной до 900 мм

может раздавать Wi-Fi восьми гаджетам одновременно

предоставляет шесть разъемов USB в салоне

вмещает до 2038 л поклажи

обогревает сиденья даже третьего ряда

имеет коэффициент аэродинамического сопротивления 0,33

Базовый Discovery по-прежнему оснащен пружинной подвеской. За доплату ее заменят пневматической, которую наверняка выберет большинство покупателей. Максимальный размер штатных колес — 22 дюйма.

Базовая головная светотехника — галогенная. В качестве опции предложат полностью светодиодные адаптивные фары с ходовыми огнями оригинальной формы. При этом в нижней части бампера, под развитыми воздухозаборниками, притулились отдельные секции противотуманок. Они используются по прямому назначению (в условиях недостаточной видимости) или для дополнительной подсветки дороги при маневрах на низкой скорости.

LAND ROVER DISCOVERY V

LAND ROVER DISCOVERY V

Интерьер оформлен в стиле младшей модели Discovery Sport: по сравнению с салоном прежнего Disco, ведущего свою историю с 2004 года, это новая эра. Интересна вместительная потайная ниша за откидной панелью климат-контроля. Она способна принять даже планшет, не говоря уже о более компактных вещах вроде портмоне или смартфона. В остальном — без откровений. Дорогие материалы давно стали привычным атрибутом Ленд-Роверов, а судить о качестве сборки по предсерийному образцу нельзя. Мéста в салоне в первом и втором рядах сидений достаточно во всех направлениях.

Discovery V отличается от концепт-кара Discovery Vision двухлетней давности нюансами, которые можно пересчитать по пальцам. Внешне они и вовсе близнецы, хотя между боковыми дверями появилась центральная стойка. Ступенька на крыше, которая стала визитной карточкой Discovery, сохранилась. «Жабры» на крыле, в том или ином виде присутствующие почти на всех Ленд-Роверах, тоже в наличии. Пожалеть можно разве что о начисто утраченной брутальности прежнего угловатого кузова. Впрочем, может быть, это одному мне кажется, что Disco стал выглядеть «неправильно».

До премьеры в Париже нюансы полноприводной трансмиссии держались в тайне, но в Англии мне удалось выведать, что предусмотрено два варианта: попроще, с дифференциалом Torsen, и более продвинутый вездеходный — с двухступенчатой раздаткой. В обоих случаях крутящий момент от двигателя передает девятиступенчатый автомат. Версию с механикой если и будут предлагать, то не на российском рынке.

Большинство деталей кузова сделано из алюминия. Крылатый металл и другие решения, включая переход на более легкие моторы, позволили снизить массу машины почти на полтонны! Как только Discovery V окажется в руках наших испытателей, первым делом отправим его на весы.

Предоставленный для первого знакомства Discovery не был товарным, так что посидеть на галерке не удалось — сиденья второго ряда не откидывались. На глаз показалось, что сзади усядутся и взрослые, но ехать долго в третьем ряду я не согласился бы. Сиденья третьего ряда можно складывать и поднимать не только привычным способом — нажав клавишу в багажнике, но и по команде с центрального дисплея или смартфона.

Предоставленный для первого знакомства Discovery не был товарным, так что посидеть на галерке не удалось — сиденья второго ряда не откидывались. На глаз показалось, что сзади усядутся и взрослые, но ехать долго в третьем ряду я не согласился бы. Сиденья третьего ряда можно складывать и поднимать не только привычным способом — нажав клавишу в багажнике, но и по команде с центрального дисплея или смартфона.

Асимметричная пятая дверь — еще одна «фишка» Discovery. На фото — концепткар, но окончательный вариант от него практически не отличается. Дверь багажника двухсекционная. Нижняя секция откидывается и выдерживает до 300 кг, - ее можно использовать как скамейку для двух-трех человек, а верхняя часть будет выполнять роль навеса.

Асимметричная пятая дверь — еще одна «фишка» Discovery. На фото — концепткар, но окончательный вариант от него практически не отличается. Дверь багажника двухсекционная. Нижняя секция откидывается и выдерживает до 300 кг, - ее можно использовать как скамейку для двух-трех человек, а верхняя часть будет выполнять роль навеса.

Пока известно о трех двигателях. Это бензиновая (340 л.с.) и дизельная «шестерки» объемом три литра, а также базовый четырехцилиндровый дизель Ingenium отдачей 190 сил. Чуть позже появится и бензиновый Ingenium о четырех цилиндрах. Означает ли это, что эра моторов V8 закончена? Инженеры пока молчат. Но уверяют, что самый мощный Discovery будет разгоняться до 250 км/ч. Понятно, что для этого потребуется нечто помощнее трехлитровой «шестерки» с нагнетателем.

Пока известно о трех двигателях. Это бензиновая (340 л.с.) и дизельная «шестерки» объемом три литра, а также базовый четырехцилиндровый дизель Ingenium отдачей 190 сил. Чуть позже появится и бензиновый Ingenium о четырех цилиндрах. Означает ли это, что эра моторов V8 закончена? Инженеры пока молчат. Но уверяют, что самый мощный Discovery будет разгоняться до 250 км/ч. Понятно, что для этого потребуется нечто помощнее трехлитровой «шестерки» с нагнетателем.

.